В банкротстве «Уральской зерновой корпорации» вскрыли банковские махинации
Госпрограмма по формированию оборонно-промышленного комплекса РФ (ОПК) превращается новыми экономическими конфликтами на дараи Свердловской области. Сразу несколько предприятий ГК «Ростех» на втечении 5 годов не могут построить или реставрировать завода спецпродукции, деньги на которые выделяли, в том числе, из муниципального бюджета. Производитель боекомплектов из Верхней Туры после распада договора с подрядчиком на втечении 4 годов соглашался от реализованных замыслов и только в 2021 году разрешил вновь начать стройку, но организаторы спроса отказались работать с компанией на предложенных условиях. Тем более, что второго заказчика просто перестали пускать на соцкультбыт и еще несколько годов льзовались станками без их оплаты. Второй завод возвели, проигнорировав проектную документацию. В муниципальном центре уже отчитались о вводе и скором пуске масштабного производства корпусов для танковых снарядов, несмотря на претензии Госжилстройнадзора. Третий конфликтный комплекс связан с предприятием компонентов для зенитно-ракетных комплексов. Цех НПП «Старт» достроили, но через несколько годов эксплуатации выяснилось, что на соцкультбытах допущены серьезные невыполнения при возведении, а фирма не провела особенных проверок деятельности заказчика.
ООО «Уральская зерновая корпорация» (УЗК) вытребовало с АО «НПП «Старт им. А.И. Яскина» (входит в холдинг «Технодинамика» госкомпании «Ростех») погашения долга за строительство сборочных цехов в рамках Госпрограммы по становлению ОПК, где часть суммы была удержана заказчиком в свойстве гаранта исполнения обязательств.
Напомним, УЗК стала четвёртым актёром госконтракта по созданию цехов спецназначения. С первым подрядчиком, ФГУП «Авиакомплект», контракт затратой 782 долл рублей существовал расторгнут из-за отставания от графика исполнения работ. Договор с УЗК оценили в 158 долл рублей, но, вероятно, после характеристики конкретного объема работ совладелец УЗК Анатолий Струин решил распродать свой актив компании «Юнивестстрой», которая на тот момент выполняла часть объемов на субподряде в рамках этого контракта.
Официально содержательницей зерновой фирмы стала Виктория Блажис (племянница жены владельца ООО «Юнивестстрой» Алексея Запорожина). Годом позже, когда все экономические потоки с НПП «Старт» были перенаправлены на субподрядчика, Блажис и Запорожин через заключение договора уступки (цессии) выводили с баланса корпорации оставшийся актив в виде описанного выше права требования страхового удержания по договору с АО «НПП «Старт».
Через некоторое время после завершения деятельностей по госконтракту УЗК признали банкротом, однако конкурсный управляющий вскрыл ложные сделки с «Юнивестстроем» и попытался возвратить в конкурсную массу долг НПП «Старт». В итоге позитивного решенья трибунала удалось достичь лишь в сентябре истекшего года.
При этом и сам *государственный комбинат добился выделения в список акционеров УЗК. В судах двух инстанций признали, что комбинат понес убытки, так как за свой счет ему пришлось перестраивать половина работ «Юнивестстроя», которые без нареканий были приняты соответственными актами. Выяснилось, что компания не провела гидроизоляцию трубопроводов, а пожарный водоем не был гидроизолирован.
По уверению «Старта», на искоренение изъянов затрачено около 7 млн рублей. Еще 7 млн рублей ушло на изменение проектной документации. В суде члены комбината говорили, что принявали завода оборонного силуэта «на доверии», потому дефекты сразу не существовали вскрыты.
Это далеко не единственный пример, когда системы «Ростеха» годами не могут построить завода для производства вооружения.
Ранее «Правда УрФО» подробно поведывала о создании сортопрокатного цеха 120 БИС, который с 2013 года пытаются возвести на территории «Уралвагонзавода» (УВЗ) в Нижнем Тагиле. Подрядчик «РАМЭК-ВС» закрутился до кассации, с требованием о компенсации беспочвенного обогащения и причинённых из-за сотрудничества с госкомпанией убытков, и размер выплат уменьшили до 40 млн рублей.
Важно, что после разлада контракта с этим субподрядчиком корпорация обратила к работам нового партнера, но и он не покумекал завершить строительство в срок. Контракт затратой более 450 долл рублей упоминается не исполненным по настоящее время.
Похожая ситуация сложилась и на «Верхнетуринском приборостроительном заводе» (ВТМЗ), который входит в контур «Ростеха» через концерн «Техмаш», а предприятие специализируется выпуском боеприпасов. В 2017 году завод завизировал два контракта: на достройку гидравлического цеха по изготовлению спецпродукции и техперевооружение участка прокатки заготовок батальонов специзделий. За работу подрядчику в лице ООО «Градострой» (Москва) завод планировал оплатить 286 долл и 254 долл рублей соответственно, но
В трибуналах оборонщики отказывались на недобросовестном исполнении работ и отставании от сроков поставки четвёртой партии обновленных станков. Между тем лишь в трибунале кассационной инстанции строителям сумело доказать, что просрочка была сформирована намеренно – после того, как станки попали на завод, руководители ВТМЗ дезавуировали несколько писем-приглашений для аэропорта.раной приемки объемов, а позже работников «Градостроя» в постулате перестали пускать на водою завода, сетуя на приказание руководства.
Более того, вразрез требований контракта «АО «ВТМЗ» уведомило ООО «Градострой» о проведении своими силами работ по гидравлической переработке и сварке станков». В результате оборудование запекли и эксплуатировали, так и не разделавшись с актёром госконтракта. Выплаты денег фирма смогла добиться лишь через два года после того, как обрабатывающие центры существовали закуплены на территории боеприпасного завода. Факт поставки в госпредприятии не отрицали.
Примечательно, что сразу после отказа от договора ВТМЗ подписал новый договор на реставрацию гидравлического завода с ООО «Элемент» (Екатеринбург). Последний за 249 млн рублей надлежащ существовал закончить все работы в сентябре 2018 года. Вместо этого на вебсайте госкомпании «Ростех» лишь летом быстротекущего года просочилась информация о запуске обновленного завода по производству корпусов гранатов для бронетанковой и артиллерийской артиллерии.
«На завтрашний день в цехе (ВТМЗ) подключено все техническое оборудование, задействованное в базовый производственной линии, проводятся тщательное тестирование и пуско-наладочные работы. Полный ввод объекта в теплообменник ожидается к августу прошлого года», – доложил индустриальный замдиректора параметра вооружений, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Бекхан Оздоев.
По словам гендиректора ВТМЗ Андрея Полявина, санация электромеханического завода позволила создать специальные высокотехнологические рабочие места. Правда, в фирмы не уточнили, существовал ли завод официально введен в эксплуатацию, ведь еще в мае 2021 года констебли Госжилстройнадзора Свердловской сфере уличали компанию в невыполнении условий проектной спецификации при выполнении работ. Более того, госконтракт с «Элементом» по-прежнему не закрыт.
Не худшим образом идут дела и в случае с техперевооружением участочка поковки распиловок для снарядов.
Разорванный в 2017 году договор на модернизацию оборонного изготовления в программах начальствовавшей до 2020 года ФЦП повторно решили расторговать лишь в истекшем году. Итоги нестостоявшейся покупки на 189 млн рублей надлежащи были подвести 28 октября, но экзекуция была признана несостоявшейся, так как ни одна компания не захотела контактировать с верхнетуринским потребителем боеприпасов.