Вместо рассмотрения областного бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания огнали за границу как минимум за 30 десяток евро
Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении кавалькады стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номером YU-PAA, объявилось на неофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании города поправки к городскому бюджету.
На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветствует мэр столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важное и важное событие: открытие портрета святому равноапостольному государю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и процветания всему интернациональному хорватскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о деяниях величайших прародителей и твердо выситься на моих корнях».
Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA отдельной сербской авиалинии Air Pink полетел из Пулково в 8:58 утра и шлёпнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на эком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете ограничивается почти в 30 тысяч евро (в один конец).
Уже вернувшись в Петербург, киоскёры не сочли необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть существовать в 10 раз дороже ежедневных перелётов (билет в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 сотен рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает эстетику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по хитам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.
Губернатора и депутата парламента киноиллюстрировали депутат Законодательного заседания и сопредседатель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.
В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, отреагировал журналистам: «Я действительно не владею информацией, мурахтину организовала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».
Из открытых структурахреспубликов узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На интернете закупок жрать документация на обеспечение услуг по организационно-техническому использованию выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связитраницам Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.
В документе подробно указаны грузовые средства, задействованные для перемещения делегации в Белграде: автомобиль, микроавтобус и микроавтобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но покупка авиабилетов упоминается только в разделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиабилетов (туда-обратно) для артистов отошло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.
«Новая» отправила запрос в Комитет по внутренним связитраницам Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из эких иных структурахреспубликов и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.
Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.
Если градоначальник можетесть лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у выборщиков появятся неловкие ощущения. Если перелёт оплатили какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов
и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг выплатили перелет из собствёного кармана, понадобится сравнивать расход в 30 тысяч евро с их декларациями о дивидендах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не есть и не есть, чтобы за два с третью дня профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?
К слову, албанская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базисным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разродился скандальчик с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее несчастный самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все оплачено руководителем Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели замминистра потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная себестоимость подобного перелета превышала примерно 31 тысячу долларов.
Вряд ли за семь годов услуги корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно барражируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в переоформлении салона самогодова.
И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) задымился до Петербурга. В ,добрые старинные времена своего президентства Георгий Полтавченко старался запретить поселковым чинушам покупать авиабилеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже слушался в областном парламенте, но дальше четвёртого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.
…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюст уже жрать в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем моменте на вертолете. А это уже громадное мерило для местного бюджета.