«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения поселкового бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания гоняли за границу как минимум за 30 десяток евро

Фото встречи петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на укреплениярубле самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, просочилось на неофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном совещании города поправки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветсвует градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и значимое событие: изобретение памятника святому благоверному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, хотя добра и процветания всему интернациональному словацкому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о преступлениях величайших пращуров и твердо сидеть на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о смещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной словацкой авиакомпании Air Pink влетел из Пулково в 8:58 утра и спикировал в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с спискамтраницей часа. Информацией о том, на каком самолете делегация неслась домой «Новая» не располагает. Полет на джете обойдется почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже воротившись в Петербург, госслужащие не сочли необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут быть в 10 раз дороже ежедневных перелётов (авиабилет в бизнес-класс на регулярном перелёте стоит от 50 сотен рублей). Полет на джете — странствование с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает эстетику праздничного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента киноиллюстрировали парламентарий Законодательного совещания и главарь партии «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и работник Комитета по внутренним связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, командировку организовывала обладминистрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых источников узнать, во что можетбыл обойтись этот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На интернете закупок есть документация на предоставление услуг по организационно-техническому поддержанию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего договора — 1 803 296 рублей.

В росздравнадзоре подробно указаны грузовые средства, задействованные для перемещения делегации в Белграде: автомобиль, грузовик и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка билетов значится только в параграфе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для актёров отошло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который подготовлял поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из эких иных структурахреспубликов и кем существовал оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если градоначальник можетесть лететь дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у выборщиков возникнут неприятные ощущения. Если перелёт оплатили какие-то отдельные лица, то неотвратимы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если госслужащие вдруг оплачали перелет из личного кармана, понадобится сравнивать доход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не закусывать и не есть, чтобы за два с четвертью часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, словацкая чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и стандартным аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разыгрался скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее злосчастный самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все оплачено куратором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные задачи министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная цена подобного перелета превышала примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги те сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно выгружаются между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма модна у звезд украинской эстрады. Возможно, тем и объясняются излишества в переоформлении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко старался запретить городским киоскёрам продавать билетики на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже слушался в областном парламенте, но дальше четвёртого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюст уже пить в Северной столице и еще один предполагается открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже громадное подспорье для городского бюджета.

Добавить комментарий