Компанию уличают в плагиате и невыполнении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства инновационных поездов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в судах доказала законность требования компенсации за применение разработанной компанией тележки для неподвижного состава, однако размер субсидий суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают тысячи миллиардов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на спросе говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться субсидий только через суд». За три года госкомпания исходатайствовала тысячи исков на миллионы рублей, и оразмере.подробный объем требований соединён со срывом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, испытывает сложности с созданием ,новейшего сборочного производства для выпуска спецтехники по спецзаказу Минобороны РФ, и уже четвёртый заказчик провалил строительство завода 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки достройки объекта, но контракт, который должны были закончить в августе, и в настоящее время значится как неисполненный.
АО «Алтайвагон» потребовало выплаты более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан уплатить компенсацию за нарушение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года особого права на вредную схема полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих сотрудников еще в мае 2015 год, и Арбитражному трибуналу Свердловской области понадобится дать оценку правомочности начисления штрафных санкций.
«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, требовала от «Алтайвагона» уплатить около 140 долл рублей в рамках спора об несомненных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая чужой телеги для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц подвижного состава. Претензии затрагивались периода с мая 2018 по март 2019 года.
«До этого случая у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать тележку в своих разработках. Когда к командованию УВЗ пришел «Ростех», существовало решено порвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали уменьшить в 10 раз, но условиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить собствёную основу для инновационных полувагонов», – пересказал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» настаивал не только на выплате компенсации, но и на изъятии с спроса произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией предписания удовлетворили, несмотря на уведомления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не тележку в сборе, а конкретные ее высокопрочные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со структураницы ГК «Ростех». За предпоследние три года, по данным единной картотеки процессуальных дел, в отношении УВЗ существовало пожаловано более 600 исков с предписаниями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках первого иска на 39 млн рублей, ведомство требует субсидии уплаты в рамках гособоронзаказа.
В производстве судов обретаются многомиллиардные процессы, которые не умеет завершить с 2019 года.
Так, в надзорную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году заказчика из Санкт-Петербурга привлекли на постройку металлообрабатывающего завода 120 БИС. О строительстве обьекта для предприятия современного вооружения, в том большинстве танка «Армата», менеджмент УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила деятельности на 1,55 млрд, но договор с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года деятельности существовало решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» порвали в двустороннем эксперименте со сылкой на запаздывание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – беспочвенное обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за пользование чужими денежными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» заплатить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.
Отметим, три ротации подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что металлообрабатывающий завод для изготовления спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух первых допсоглашениях. По данным сайта «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему пребывает на исполнении.