Экс-менеджер «СТС Медиа» инвестировал в эротику

Бывший топ-менеджер «СТС Медиа» Сергей Петров стал совладельцем ряда тематических телеканалов, включая российские версии National Geographic и Fox, эротические CandyMan и Candy TV, а также «Загородная жизнь» и Travel and Adventure. Миноритарными долями в этих каналах управляет компания «Бианка-медиа», которую участники рынка связывают с бывшим топ-менеджером «Газпром-медиа» Владимиром Ханумяном.

В декабре 2017 года владельцем 49,5% ООО «Бианка-медиа» стал Сергей Петров, в прошлом топ-менеджер «СТС Медиа», следует из данных Kartoteka.ru. Остальные 50,5% остались у гендиректора компании Татьяны Бубенцовой. Сергей Петров 20 лет работал в «СТС Медиа», а в последние годы возглавлял отраслевые ассоциации: сначала Медиакоммуникационный союз, а потом Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Последний пост он покинул летом 2017 года: учредители ИКТ решили повысить эффективность и снизить расходы организации, объясняли близкие к ним источники “Ъ”. Господин Петров отказался обсуждать с “Ъ” свое участие в «Бианка-медиа», отметив, что это «частная инвестиция».

«Бианка-медиа» владеет миноритарными долями в нескольких компаниях, управляющим тематическими каналами. В частности, ей принадлежит 24% «Телко Медиа», которая через несколько дочерних компаний управляет российскими версиями телеканалов семейства Fox International Channels: National Geographic, Fox, Fox Life, Nat Geo Wild, их HD-версиями, а также Baby TV. «Телко Медиа» получила каналы в собственность после принятия в 2014 году закона, запрещающего иностранным компаниям владеть больше 20% в российских СМИ. Остальные 76% «Телко Медиа» у Дмитрия и Елены Рудневых.

Также «Бианка-медиа» владеет 26% в ООО «Макс Медиа» (остальное — у Максима Калинина). Эта компания управляет семью спутниковыми каналами, включая «Загородную жизнь», «Успех», «Мужской», «Тайны Галактики» и др. Такая же доля у «Бианка-медиа» в телеканале Travel and Adventure (ООО «Дельта телевижн»).

Кроме того, «Бианка-медиа» принадлежит по 15% в эротическом канале Candy TV (ООО «Конфеты») и канале с мужским стриптизом CandyMan (ООО «Кэнди»), а также 10% в ООО «Медиа-контент», которое, как сказано на сайте телеканала CandyMan, владеет его торговой маркой. Остальные 90% в «Медиа-контенте» принадлежат актрисе Ольге Понизовой.

Из данных Kartoteka.ru следует, что «Кэнди» также владеет торговой маркой Nat Bi Nat. Под таким именем работает интернет-магазин туфель, которым управляет принадлежащее Наталье Бинат ООО «Кэнди шуз». Там не ответили на вопросы “Ъ”.

Наконец, «Бианка-медиа» управляет 67,5% в ООО «Корделия-медиа». Эта компания развивает региональную радиостанцию «Искатель», запущенную по концепции бывшей ведущей и продюсера «Нашего радио» Екатерины Сундуковой при поддержке медиаменеджера Владимира Ханумяна. Как сообщал “Ъ”, год назад долю в «Искателе» у «Бианка-медиа» и госпожи Сундуковой купила совместная компания ВГТРК и «Ростелекома», управляющая их телеканалами, причем продавцом в «Бианка-медиа» два близких к сделке источника “Ъ” называли именно господина Ханумяна. Сам он отрицал бенефициарное участие в этой компании.

В то же время гендиректор и соучредитель «Бианка-медиа» Татьяна Бубенцова была учредителем и гендиректором компании господина Ханумяна «Медиа логика», через которую он владел 80% российского бизнеса Sony Pictures Television (каналы Sony Sci-Fi и др.), которые в 2018 году продал «Национальной медиа группе» (НМГ).

Источник “Ъ”, знакомый с бизнесом «Бианка-медиа», подтверждает, что Владимир Ханумян является бенефициаром этой компании.

По словам одного из участников медиарынка, господа Ханумян и Петров планировали предложить этот бизнес крупному медиахолдингу, но до сделки не дошло.

Владимир Ханумян не ответил на звонки “Ъ”.

Один из источников “Ъ” добавляет, что «интерес» в «Бианка-медиа» и у бывшего заместителя руководителя Роскомнадзора и бывшего заместителя гендиректора НМГ Максима Ксензова, хотя де-юре он не выступает учредителем компании. Максим Ксензов категорически отверг свое участие в «Бианка-медиа», подчеркнув, что у него нет никаких бизнесов и связей со СМИ или интернет-компаниями. «После ухода из НМГ я никакого отношения к медиа и интернету не имею»,— заявил он “Ъ”.

Добавить комментарий