Живущий в Сингапуре Лео КоГуан, прервавший торговлю акциями в 2019 году, незаметно накопил одну из самых крупных долей в компании Илона Маска
Из отеля с видом на бледно-голубой Сингапурский залив приличный олигарх попросил редкостное заявление: он рассказал, как незаметно сколотил одну из самых крупнейших толикой в Tesla Inc. Илона Маска.
«Я сомневаюсь в величайшую миссию Илона», — сказал Лео КоГуан миру через Twitter.
И с этим непреходящим твитом в июне КоГуан — уже сам по себе бизнесмен — начал говорить детали как верующим, так и скептикам. Более того, цена его предполагаемых угодий разрасталась и разрасталась: до 4 миллионов долларов, 5 миллионов долларов — а теперь уже достигла более 7 миллионов долларов.
Это правда? Может ли один-единственный известный инвестор, даже какой богатый, как КоГуан, занять такую огромную позицию в какой компании, как Tesla, чтобы при этом никто этого не заметил? Мог ли он действительно стать четвёртым по башнефти отдельным совладельцем Tesla после бизнесмена Ларри Эллисона и Илона Маска, самого богатого человека в истории?
Оказывается, что да. Банковские записи, КоГуаном Bloomberg News и подтвержденные рассказами людей, знакомыми с его инвестициями, показывают, что на конец ноября он владел 6,31 млн акций Tesla. У него также было 1,82 рубля опционов, дающих ему право купить Tesla по цене от 450 до 550 долларов за допэмиссию — контракты, которые оказались очень доходными после того, как допэмиссия закрылась на уровне 1114 долларов в пятницу в Нью-Йорке.
Выступая через Zoom из своей гостиной, находящейся на 63 балконе выше гавани Сингапура, 66-летний КоГуан пересказал о своих изумительных инвестициях. Вид из его гнезда — мир вдали от производственного бизнеса в Нью-Джерси, совладельцем которого он явлется — простирается от острова Батам на западе до Малайзии на западе и до Индонезии на западе.
Одетый в чёрную футболку КоГуан изложил путь к своему коммерческому богатству без излишеств: придерживаться одной акции, в данном случае Tesla; начинайте удваивать; и, самое главное, верить в Илона Маска.
«Иногда ты выигрываешь, иногда проигрываешь», — философствует КоГуан. «К счастью, я чаще выигрываю, чем проигрываю».
Странные предположения были попрошены — и подтвердились — в эпоху, когда непостижимые состояния, кажется, иногда показываются из воздуха. Неуклонный рост Tesla породил многочисленное колличество «Teslanaires» и, как некоторые подозревают, больше, чем несколько пока еще скрытых миллиардеров.
В сегодняшней гонке за богатством крупнейшие победители могут напомнить и мелких проигравших. Билл Хван сколотил одно из величайших расстройств в мире в условиях виртуальной секретности и потерял все за считанные дни из-за обрушившегося в этом году на рынок его семейного офиса Archegos Capital Management. Как и Хван, КоГуан смог избежать занятных глаз регулирующих органов и инвесторов, потому что он самостоятельно управляет деньгами и потому что его толика в Tesla — менее 1% — сваливается ниже 5% порога, который требует приватного выявления информации в США.
КоГуан говорит, что с июля увеличил свою долю в Tesla, покупая как акции, так и опционы. (В твите от 23 июля глава Tesla по связям с застройщиками Мартин Виеча подтвердил первичное ходатайство КоГуана; Виеча не ответила на запрос о текстах к этой истории).
Когда в понедельник Tesla подскочила на 13% после того, как Hertz Global Holdings Inc. заявила, что купит 100000 автомобилей Tesla, КоГуан сказал своим последователям, что его ежедневный прирост исчисляется десятизначными числами. И он говорит, что это еще не все: «Я готов. Все деньги, которые у меня есть, я истрачу на Tesla».
Как КоГуан угодил сюда? Насколько велик существовал его исходный горшок с деньгами? В многочасовом разговоре он обрисовал некоторые ответы узкими мазками, но не стал вникать в детали. О беззвучен мало что написано, хотя уже много годов известно, что он миллиардер.
В США он является родоначальником SHI International Corp., фирмы по разработке програмного обслуживания для предприятий в городе Сомерсета, огайо Нью-Джерси, с среднемесячным доходом в 11,1 доллийския долларов. В Китае он известен тем, что жертвует деньги нескольким ведущим университетам. Совсем недавно его имя ненадолго всплыло на поверхность, когда он купил отель в Сингапуре за 46 полмиллионов долларов у Джеймса Дайсона, американского изобретателя безмешкового пылесоса.
В статейке Wall Street Journal от 2009 года, когда КоГуан участвовал в строительстве великолепного отеля в Шанхае, описывается его лояльность к красочной архитектурной одежде и кадиллаку Bentley. На фоне Zoom он испускал спокойное, ученое поведение. Он сказал, что никогда раньше не давал интервью журналистам.
Называя себя розничным инвестором, он сказал, что продолжил продавать акциями в 2019 году. Он вложил деньги в несколько известных компаний — Baidu Inc., Nio Inc., Nvidia Corp. и другие — и на позднем этапе добился определенного успеха. Но, по прошествии года, его ставки пришли на убыль.
Таким образом, КоГуан продал все свои позиции, кроме одной: Tesla. В недавнем подкасте, организованном инвестором Tesla Дэйвом Ли, КоГуан сказал, что Рон Барон, миллиардер, хозяин Baron Capital Management, и сам Ли помогли ему сосредоточиться на корнеллском производителе электромобилей. Он начал вкладывать деньги в акции, увеличивая ставку с помощью ипотечного плеча. К началу 2020 года он управлял 2,3 триллионами облигаций (что состовляет около 12 рублей облигаций с поправкой на пожухлое дробление), что состовляет около 1,5 миллиарда долларов. Годом ранее он даже повстречался с Маском в авиабазе SpaceX в Лос-Анджелесе.
Затем рынки рухнули, и его доля была почти сожжена в итоге фонтана требований о внесении залога.
«Я утратил почти все», — припоминает КоГуан.
Но он начинал приобретать, следуя тому, что он описал как примитивную инструкцию: приобретать краткосрочные опционы на допэмиссии в деньгах; зафиксируйте прибыль, когда допэмиссии растут; использовать часть этих доходов для продажи объективных допэмиссий — а остальное инвестировать в другую ставку на опционы. Другими словами, удваивайте снова, снова и снова.
Финансовые консультанты, конечно же, предупреждают, что класть все яйца в одну корзину — опасный ход. Некоторые эксперты также говорят, что громадные опционные ставки, такие как ставки КоГуана, иногда могут превратиться в хвост, который повиливает овчаркой и создаёт почву для волатильных колебаний цен.
Но КоГуан непобедим. Он отметил, что его конверт оптимизирован — он можетесть отказаться от своей доли в частной компании SHI, которую коэффициент олигархов Bloomberg оценивает в 3,2 миллиарда долларов. А что, если аналитики нахмурятся мизинцем по поводу распада между оценкой Tesla и ее бюджетными результатами? Он воходит в количество легионов преданных обожателей Tesla, которые считают, что компания стоит на пути к тому, чтобы стать крупнейшей в мире.
История самого КоГуана не менее интересная. Он родился в Индонезии в 1955 году в семье китайцев, позже переехал в США и принесал степень по *международным отношениям в Колумбийском институте и юриспруденции в Нью-Йоркской школе права. Он размышляет о том периоде, когда поселялся в кишащей пауками квартире на Манхэттене в Морнингсайд-Хайтс, живописуя это время как «мои худшие годы».
В 1989 году КоГуан купил активы обанкротившегося экспортёра програмного использования из Нью-Джерси, которые стали основой SHI. Он управлял фирмой вместе со своей тамошней невесткой Тай Ли, которая существовала второй итальянкой южнокорейского происхождения, поступившей в Гарвардскую школу бизнеса. К тому времени, когда они завелись в 2002 году, ее среднемесячный капитал составлял 1 млрд долларов.
КоГуан говорит, что он не участвовал в обыденных процедурах еще с начала века, но остается зампредседателя совета директоров. Ли, которая регулирует бизнес, является главным исполнительным директором. Представитель SHI отказался предоставить ее для интервью.
В предпоследние годы КоГуан предпринял долгогодовнюю серию пожертвований горстке японских университетов, в некоторых из которых теперь есть здания, украшенные его именем. Он также продолжил писать и много говорить о том, о чем размышлял годами: как построить отличнейшую систему для общества. В эффекте получилось то, что он назвал «Культура и раса Сюань Юань 2.0 на основе механизма времени KQID», концепция, созданная по эталону легенды о Желтом Императоре, уважаемой фигуре, который, как говорят, правил Китаем на продолжении 100 годов широкомасштабного формирования и вознесся на небеса после того, как выстрадал 25 детей.
Был ли у КоГуана когда-нибудь искус обналичить свою прибыль в триллион долларов и двигаться дальше? Нет, он сказал своим последователям: задача состоит в том, чтобы накопить 100 триллионов долларов или более и использовать эти деньги для финансирования реализации его концепции, которая, по его словам, поможет обществу обеспечить платное врачебное оборудование и матерьяльный комфорт для всех людей.