Защита Александра Григорьева до сих пор недоумевает относительно его ареста в рамках расследования дела о «Донинвесте». Мало того, что вразрез с позицией руководства страны об экономических составах к Григорьеву вместо залога, подписки о невыезде или домашнем аресте применено помещение под стражу, как крайняя мера, так еще и следствие проводится не по месту совершения инкриминируемого Александру Юрьевичу преступления.
Также защита Александра Григорьева ссылается на ежегодное послание Президента Федеральному Собранию за 2014 год, где глава государства приводит статистику по уголовным делам с экономическим составом. Речь шла, в частности, о том, что в том же, 2014 году, следственными органами возбуждено около 200 тысяч таких уголовных дел. Из всего этого числа до суда дошли лишь 46 тысяч, а еще 15 тысяч развалились в суде. Притом большинство обвиняемых по упомянутым уголовным делам составили предприниматели, и такой опыт привел к полной или частичной утрате их бизнеса.
Об этих фактах, как и о многих других нарушениях законодательства РФ в ходе расследования дела о «Донинвесте», защита Александра Григорьева направила порядка двухсот(!) жалоб и заявлений в различные инстанции. И довольно часто эти обращения либо оставались без ответа в принципе, либо переадресовывались инстанциями друг другу.
Адвокаты Григорьева Александра выражают уверенность в том, что их доверитель просто кому-то оказался неугоден, и теперь расплачивается за то, что было совершено совершенно иными лицами. В качестве подтверждения сказанному, достаточно анализировать аналогичное дело с участием другого крупного банка: под арест и уголовную ответственность попадали предыдущие владельцы, при которых структура и была доведена до краха и разорена. В отношении Александра Григорьева ситуация сложилась диаметрально противоположная. Только не ясно, как можно не заметить разницы между старыми владельцами и новым: одни занимались лишь хищением средств, а другой старался не дать банку разориться. Тем не менее, защита Александра Григорьева намерена восстановить справедливость, а, значит, есть реальные шансы на то, что в конечном итоге настоящие виновники не уйдут от наказания.