Александр Варшавский и Камо Авагумян слетелись на труп Genser

Очередной российский автодилер уходит с рынка. Компания Genser накопила 12 млрд рублей долга и начинает расторгать контракты с поставщиками. Иски о банкротстве готовы подать «Российский капитал», МКБ и ВТБ. Однако ключевым кредитором является Сбербанк, который, не подавая обращение в суд, уже продумывает, как бы «захапать» активы. В частности, по слухам на рынке, он собирается объединить активы Genser с другим автодилером «Рольф» в обмен на долю в объединенной компании.

Однако теперь стало известно, что на сцену «дележки» выходит «Авилон». Компания Александра Варшавского и Камо Авагумяна уже поглотила другого крупного автодилера «Независимость» и теперь, похоже, открыла пасть в ожидании новой добычи. Эксперты, правда, считают, что «Авилону» интересна только недвижимость Genser, а не договоры на поставку автомобилей: все-таки Авагумян преимущественно торгует премиальными автомобилями, а среди марок, которые могли бы его заинтересовать, есть только Toyota и Infiniti. Также на рынке есть и предположения, что Сбербанк продавать активы по отдельности не будет – это используется в качестве аргумента по заключению договора с «Рольфом».

Однако источники The Moscow Post сообщают, что в итоге «Сбербанк» может попросту поделить Genser с «Авилоном» – конечно в случае, если Авагумян и Варшавский смогут предложить нужную цену. А уж они-то смогут – в «откатах» и зарабатывании денег они знают толк даже лучше Грефа.

«Пожиратели» рынка

Варшавский и Авагумян уже давно прославились своей довольно жесткой экспансией на автомобильном рынке. Первой их жертвой стал автодилер «Независимость», который из-за проблем стал распродавать свои активы в 2017 году. «Авилон» же налетел на них, как стервятник на свежий труп. Так, например, когда в октябре прошлого года «Независимость» расторгла договор с Volvo, «Авилон» тут же подал заявку на его перезаключение. Затем на продажу был выставлен дилерский центр BMW на Белой даче – и тут же вновь активизировался конкурент, который быстренько его выкупил.

Похоже, Варшавский и Авагумян спят и видят, как станут едва ли не монополистами российского автомобильного рынка. И пока им этот путь дается, пусть и не без своеобразных махинаций. Так, чтобы показать успешность своего предприятия «Авилон», было создано еще одно – ООО «Солт». Управляет им гендиректор холдинга Андрей Петрович, но если «Авилон» летит вперед, то «Солт» из года в год несет убыток. Подобная схема похожа на ту, которую зачастую используют банки: плохие активы «сливаются» в отдельную компанию, косвенно связанную с головной – чтобы манипуляции не становились достоянием общественности. В итоге ключевой холдинг остается «чист и светел», а второе предприятие грязнет в долгах.

Камо Авагумян «съест» авторынок и не подавится

Но есть и другие функции у «Солта». Через него Камо Авагумян, например, заключил сделку по поставке «Ростеху» автомобилей Mercedes Maybach на общую сумму 851 млн рублей. Информация о госконтракте есть, а куда делись деньги – неизвестно. Машины-то, конечно, были поставлены – Чемезова даже акционеры «Авилона» «кинуть» не решатся. А без малого миллиард рублей вполне могли вывести, чтобы использовать в личных целях. Сейчас «Солт» находится в стадии реорганизации – видимо потому, что от «левого» предприятия решили избавиться. Но не исключено, что заменят другим – пока новым и чистым.

«Авилон» идет на поклон

Откуда же у «Авилона» деньги, если другие автодилеры попросту «загибаются», при этом объясняя свои проблемы конъюнктурой? Дело в том, что Варшавский и Авагумян нашли отличный способ обеспечить себе безбедное существование: госзаказы. «Авилон» поставляет автомобили таким ведомствам, как Генпрокуратура. Автомобили не простые, а, преимущественно, элитные. Добиться этого удалось довольно простым способом: «подвязки» в прокуратуре на самом высоком уровне. Авагумян активно работает с Юрием Чайкой с 2008 года. Его связывают с кипрской фирмой Amiensa Holdings, которой принадлежит 21.5% Pomegranate Wellness Spa в Греции. И здесь есть странное совпадение: такими же долями в нем владеют сын Генпрокурора Артем Чайка и бывшая супруга заместителя Чайки-старшего Ольга Лопатина.

С другим замом Чайки Авагумян тоже крепко дружит. С Сааком Карапетяном связь прослеживается через его дочь, Диану Карапетян, а также известный «Пробизнесбанк», который занимался, по сути, обналом и выводом средств за границу с последующим их отмыванием. Именно Варшавский и Авагумян передали владельцам «Пробизнесбанка» вексель от Дианы Карапетян на 1 млн долларов США. А затем, когда банкиры решили всех «надуть» и скрылись за границей, оставив банк банкротом, попытались вернуть эти деньги, аргументируя тем, что на них давят «сверху». Кто это мог быть, догадаться совсем не трудно.

Но история закончилась в итоге почти мирно: предприниматели все также сидят на игле госзаказа, а прокуратура ездит на поставленных ими автомобилях, попутно, видимо, предоставляя бизнесменам «крышу». Впрочем, «крышует» их не только прокуратура.

Собянинские друзья

У семьи Авагумяна на удивление бодро «шагают» и другие бизнесы, преимущественно связанные с правительством Москвы, и это не может не вызывать вопросов. Так, его средний сын Карен владеет компаниями «Рико» и «Альфа грант», которые занимаются маршрутными перевозками в столице. В качестве субсидий компания получила 3.12 млрд рублей от правительства Москвы.

Младшему сыну Гамлету принадлежит «МКМ-Логистик» – компания, занимающаяся вывозом мусора. На фоне скандалов с полигонами в Балашихе его доходы нисколько не сократились, а от правительства Москвы он получил 40 млрд рублей по контракту на вывоз мусора на ближайшие 15 (!!!) лет. Это ли не свидетельство того, что с московскими властями там все в порядке?

Ну и не обошлось, конечно, и без ООО «Солт», которое регулярно получает транши на обслуживание таксопарка все из того же московского бюджета. Кроме того, эта компания оказалась замешана в программе «Город», в рамках которой была запущена транспортная карта с кэшбеком. Интересно, что мэр объявил о тендере на создание аналогичной программы уже после того, как заработал «Город». Причем его создатели действуют от имени московского метрополитена и мэра.

Выходит, Собянин крайне покровительственно относится к бизнесу Авагумянов и всячески ему способствует. Вот только не нарушает ли это российское законодательство? И чем предприниматели с ним расплачиваются – уж не бесплатными поездками на метро ведь? На фоне этих связей Варшавского и Авагумяна несложно предположить, что предприимчивые бизнесмены решили развить сеть своих крайне выгодных знакомств и заручились поддержкой Грефа с целью «поработить» авторынок. И если у главы Сбербанка в скором времени появится яхта, никто этому уже не удивится – ведь «Авилон» торгует и ими. Вот только «отжимать» надо бы осторожнее – не ровен час, кто-нибудь «наверху» заметит все эти странные стечения обстоятельств…

Добавить комментарий