«Городская касса» под контролем обнальщиков Гончаров

Воронежские полицейские довели до суда дело крупного преступного сообщества обнальщиков, которыми, по версии следствия, руководили братья. Полиция считает, что через сеть пунктов оплаты коммунальных услуг «Городская касса» они прокручивали ежегодно 5 млрд рублей за 1,5% комиссионных и в общей сложности заработали 170 млн рублей. По данным , представители защиты братьев Гончаров уверены, что полицейские допустили «не только правовые, но и фактические ошибки» во время расследования, не признают участия их клиентов ни в преступном сообществе, ни в криминальной обналичке, надеясь отбить все обвинения.

По словам официального представителя МВД Ирины Волк, двум организаторам и восьми участникам системы обналичивания вменяется в вину в составе преступного сообщества (ч. 2 ст. 172; ст. 210 УК РФ). По версии следствия, жители Липецка Павел и Руслан Гончары прокачивали через несколько подконтрольных юрлиц более 5 млрд рублей в год и обналичивали их заинтересованным лицам за 1,5% комиссионных. Общий доход от этой деятельности в полиции сначала оценивали в 98,5 млн рублей, а в итоге силовики насчитали более 170 млн рублей «чистой прибыли». Как считает обвинение, братья Гончары решили использовать один из самых крупных потоков наличности в стране — платежи населения за услуги ЖКХ.

В Воронеже и Москве, но больше всего в Липецкой области они открыли пункты приема платежей агентской компании под брендом «Городская касса». Услуга была популярна: в дни получения платежек возле окошек их павильонов в Липецке даже выстраивались очереди. Затем полученные наличные в обмен на «безнал» передавались заинтересованным в этом людям. Дело передано в Советский райсуд Липецка, по месту регистрации одного из замешанных в схеме юрлиц. Помимо братьев Гончаров в деле фигурируют бывшие работники — кассиры и бухгалтеры их фирм, а также некоторые руководители этих организаций.

Следователи заинтересовались этой историей в начале 2015 года. Весной, 20 марта, они возбудили уголовное дело, а уже через пять дней вместе с оперативниками ФСБ задержали обоих братьев. Они три месяца находились под стражей, а всего силовики привлекли полтора десятка человек в качестве подозреваемых. Некоторые участники, проходящие по делу рядовыми исполнителями, просидели в СИЗО дольше организаторов, а одна из девушек-кассиров «Городской кассы» находилась там год. С лета 2015-го оба Гончара были в Воронеже под домашним арестом и безуспешно пытались через суд добиться перевода в Липецк, где у одного из них была квартира, а у другого — дом. Само ООО «Городская касса» в 2017 году чуть не было , но рассчиталось с кредиторами и сейчас продолжает работу.

Представители защиты говорят, что попытаются в суде опровергнуть позицию следствия. По словам адвоката Павла Мальцева, представляющего интересы Павла Гончара, следствие допустило ряд «фактических и юридических ошибок». «Они вменяют преступное сообщество, основываясь на том, что все эти люди работали в одной фирме, где занимались законной деятельностью. Ведь претензий собственно к ООО «Городская касса» у следствия нет. Кроме того, у них постоянно меняется так называемая комиссия. В деле сменилось несколько следователей, и было несколько экспертиз. Последняя остановилась на 1,5%, но следователь волевым решением вписал в обвинительное заключение 1%»,— объяснил господин Мальцев. Он указал на «излишнюю жестокость» силовиков. «К примеру, там была девушка-кассир, которая ничем не руководила, но год провела в СИЗО. Или экспедитор, который Гончарам документы возил и числился номинальным директором одной из фирм. Он тоже прошел через изолятор. Это не говоря о четырех фигурантах, сидевших в СИЗО, а потом добившихся снятия всех обвинений»,— объяснил он.

 

Добавить комментарий